Жители нашей страны давным-давно привыкли к такому виду строительного оборудования, как многоярусные приставные леса. Данные сборно-разборные металлоконструкции окружают здания и сооружения при их строительстве/ремонте/реконструкции и т.д. Однако, только представьте, что вместо привычных стальных (мощных даже на первый взгляд) подмостей вы увидите 50-метровые системы из бамбука! Нереально, правда? А для жителей Китая это совершенно привычное дело!
Вообще, как бы мы скептически к этому не относились, использование бамбука в качестве материалов производства приставных лесов имеет вполне логичное и даже оправданное обоснование. Стоит вспомнить об особенностях бамбука, который является:
Растет бамбук в государствах Юго-Восточной Азии, так что именно в этом регионе и фиксируется наибольший уровень его использования. Причем, люди там и не собираются менять привычное сырье для производства многоярусного оборудования на сталь. И этому тоже есть логичное объяснение, ведь собранные из стеблей данного растения конструкции характеризуются следующими преимуществами:
Так что, оказывается, бамбуковые модели в некоторых смыслах даже превосходят строительные леса из металла, которыми мы так гордимся, хотя их устойчивость решительно не подходит, например, для российских погодных условий.
На самом деле, китайцы довольно ответственно подошли к производству своих высотных средств подмащивания, даже присвоили им категории (А, В и С), которые предполагают совершенно разные виды работ и не должны заменять друг друга! Если какой-то стебель имеет недостатки, его использовать ни в коем случае не будут (так как его легче заменить, в отличие от дорогих стальных труб, которые все равно используются недобросовестными производителями).
Конструкция китайских многоярусных подмостей напоминает привычные для нас модели: две параллельно друг другу установленные каркасные системы, между которыми создаются рабочие поверхности из сбитых из древесины настилов. А для небольшой высоты и быстро производимых работ используются одинарные (однослойные) леса. Удобно ли работать на них? Американские работники отказались бы даже от попытки, а европейские сотрудники, ответственные за соблюдение правил охраны труда, близко бы не подпустили людей к таким системам. Но китайские рабочие не требуют создания иных условий. Они привыкли к таким «традиционным» подмостям, к специальным курсам, в течение которых их обучают выполнять любые задачи в экстремальных условиях. Если их спросить, удобно ли им работать, многие ответят утвердительно.
Еще у вас может возникнуть закономерный вопрос: «А как соединяются детали «природных» строительных лесов? Не с помощью же хомутов или штырей!». Действительно, привычные по металлическим средствам подмащивания соединительные элементы отсутствуют в китайских моделях. Вместо них используется веревка или пластиковая лента, обвязывающаяся крест-накрест вокруг нескольких стеблей. Это также является более дешевым и простым вариантом, чем металлические замки, хотя и требует от соединительных веревок максимальной надежности, а от монтажников – внимательности.
В итоге умопомрачительной высоты жилые дома, концертные залы, храмы, исторические объекты и любые другие сооружения оказываются «оплетены» визуально хлипкими, но вполне устойчивыми бамбуковыми лесами, на которых бесстрашные (или просто бессмертные) строители выполняют тяжелейшие работы. При этом, обязательным функционально-декоративным элементом является фасадная сетка всех цветов и оттенков. Она не только предотвращают падение различного строительного мусора или инструментов на прохожих, но и скрывают специфические строительные подмости, привносят яркость и насыщенность в ту местность, где эта сетка используется.
Таким образом, можно сделать вывод, что снящиеся нашим строителям в кошмарах бамбуковые средства подмащивания вовсе не такие безнадежные, как мы себе представляли. Да, они выглядят отсталыми и неустойчивыми, но их по-прежнему продолжают использовать благодаря множеству преимуществ, от которых не отказались бы и европейские закупщики приставного оборудования: это и дешевизна, и экологичность, и эксплуатационная универсальность!